В России подержанные машины снова стали дорожать. За апрель завершили обработку статистики, для сравнения с мартом месяцем цены на б\ушные автомобили выросли примерно на 5,24 %. При все этом цены на машины разного возрастного периода изменяются по-разному.
По славам аналитиков усредненная цена на б\у автомобили, в марте месяце, составляла 507 615 рублей, а в апреле месяце – уже 534 226 руб. Подмечен очень интересный факт, чем старше автомобиль, тем выше у нее цена. Автомобили с пробегом до 3 лет даже подешевели примерно на 1,09 %, хотя до этого момента цены на эти автомобили стабильно росли. Машины в возрасте от 3 до 5 лет поднялись в цене в среднем на 3,12 %, а от 5 до 7 лет в среднем на 6,83 %, от 7 до 10 лет – на 11,3 %.
А если вспомнить цены прошедшего года, то в 2009 году в апреле автомобили были дороже. Так же по сравнению с 2009 годом, цены в апреле 2010 году ниже: автомобиль в возрасте от 0 - 3 лет на 0,80 %, от 3 – 5 лет на 12,62 %, от 5 – 7 лет на 3,09 %, от 7 - 10 на 6,74 %.
Ну и наконец цены в апреле 2010 года в абсолютных цифрах такие: автомобиль от 0 до 3 лет его цена в среднем составляет 769 752 руб; от 3 до 5 лет - 526 801 руб. от 5 до 7 лет - 414 195 руб. от 7 до 10 - 284 525 руб. Самая популярная машина считается в возрасте от 3 до 5 лет. Именно по этим автомобилям идет наибольшее отставание за 2009 год.
Цены за 2010 год за 1-й квартал поднялись по сравнению с 4-м кварталом 2009 года. Такой рост цен отмечается за 1,5 года впервые. Нужно отметить, что быстрее всего стоимости увеличивается у недорогих моделей. Автомобили до 400 тыс. руб. цены подскочили не меньше чем на 12 %. На сегодняшний день бэушные автомобили в возрасте до одного года оценивается 70 – 90 % от стоимости нового автомобиля; до 2-х лет на 60 – 80 %; до 3-х на 50 – 70 %.
В 2009 году автовладельцы, которые выставляли свои машин на продажу, они были вынуждены снижать цену, для того, чтобы продать свой автомобиль в разгар кризиса. В этом году ситуация уже выпрямилась. Кстати, аналогичные направление роста цен показали и новые машины. Есть дилеры, которые говорят о некотором дефиците, когда клиенту приходиться ждать машину по полгода.
Интересный факт, если брать в расчет цены только на новые иномарки, так вот в марте они наоборот падали в цене. Дилеры по продажам зафиксировали среднее понижение цен в 2, 4% по сравнению с февралем месяцем. Главными причинами удешевления в марте стали скидки на машины в прошлом году. Которые уже наконец-то закончились. Больше того, если в 2009 году автомобильные дилеры, особенно это касается люксовых брэндов, они сливали машины даже не 2009 года, а даже и 2008 года, производители люксов на 2010 год сократили квоты по ввозу на территорию России автомобилей.