Начальство ГИБДД Российской Федерации всерьез задумались о возобновлении бальной системы, которая раньше называлась система «трех проколов». В ГИБДД никак не дает покоя идея о баллах и возможности, которые эти баллы дают. При этом ссылаются на опыт западных стран, например Германии и Великобритании, где подобные системы работают. В Германии, например, каждый водитель имеет некоторое количество баллов, которые списываются за нарушения. В Великобритании наоборот, начисляются за нарушения правил дорожного движения. Итог один и тот же, когда водитель доходит до определенного порога - лишается прав. Также от количества баллов может зависеть сумма страхового сбора. Ну и конечно же наше доблестное МВД неоднократно пыталось вернуть эту систему. Это же такая кормушка! Но пока им этого не удавалось. В СССР и Российской федерации уже действовали подобные системы. В советское время водитель за нарушение ПДД получал прокол в специальном талоне. Получив 3 прокола водитель терял право на управление транспортнвм средством сроком на 1 год. В России в 90-х годах действовала балльная система, набрав за год 15 баллов водитель также лишался прав на год. Кто не помнит, сотрудники ГАИ в то время с выгодой для себя пользовались этой мерой. Если у Вас было набрано критическое количество баллов, то взятки Вам было никак не избежать. Докапывались, что называется, "до столба". Дабы снизить коррупцию на дорогах, от этой системы вынуждены были отказаться. В последнюю попытку вернуть балльную систему предлагалось начислять баллы только за тяжкие нарушения, например, выезд на встречную полосу, проезд ж/д переезда и так далее. Так ведь за эти нарушения сейчас и так существует лишение прав. Совсем уж завралось руководство ГИБДД в попытке вернуть балльную систему. К чести депутатов, предложение не прошло даже первого чтения. Хотелось бы заметить, что у нашего руководства однобокий взгляд на опыт западных стран. Им бы в первую очередь обратить внимание на тот факт, что немецкий или английский полицейский не возьмет взятку. Такое изменение можно и нужно проводить внутри своих подразделений без всяких законопроектов. А вот уж после этого переходите к балльной системе, чтобы унять тех отчаянных и безбашенных водителей, которым хоть кол на голове теши. И еще, пугать должна не тяжесть наказания, а его неотвратимость. Каждый день водитель откупаться не станет, дешевле на такси ездить. Но он-то знает, что это случается не часто, потому и не пугают водителя никакие штрафы.
|