Как ни защащали пошлинами отечественного автопроизводителя, не помогло это больному автопрому. Комитет автопроизводителей АЕБ в РФ предоставил данные по которым продажи в ноябре этого года упали на 46% в сравнении с тем же периодом 2008 года и составили всего 91,14 тысяч автомобилей. Уровень спроса на автомашины в декабре, когда обычно продажи автомобилей в России взлетают, остается низким. Все хотят получить четкое представление о политике правительства в области поддержки автомобильной промышленности. Эта политика должна давать равные возможности всем брендам, продающимся в России. Таможенные пошлины на импорт автомобилей, повышенные в начале этого года, негативно сказались на многих компаниях, и правительству необходимо срочно пересмотреть свое решение о продлении действия повышенных пошлин и даже более того, снизить пошлины до уровня 2008 года. Кстати, такое решение сильно облегчило бы работу по гармонизации таможенных пошлин с Казахстаном и Белоруссией, когда начнет действовать таможенный союз. По данным АЕБ, за 11 месяцев текущего года сокращены продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта: - "АвтоВАЗ” - на 45% (до 321,6 тысячи машин)
- Группа ГАЗ - на 58% (до 52,2 тысячи)
- "ИжАвто” - на 73% (до 5,68 тысячи)
- Sollers - на 39% (до 52,58 тысячи).
Иностранные бренды тоже сдали позиции, но не стоит забывать, что у российских автопроизводителей нет таможенной пошлины в составе затрат, поэтому по идее спада продаж авто не должно было быть, или быть не значительным. - GM снизила продажи в РФ на 58% - до 130,43 тысячи машин
- Ford - на 57% (до 81,42 тысячи)
- Hyundai - на 64% (до 66,72 тысячи)
- Toyota - на 64% (до 67,77 тысячи)
- Nissan - на 55% (до 63,65 тысячи)
- Renault - на 34% (до 66,01 тысячи)
- Mazda - на 59% (до 28,92 тысячи автомобилей)
- Peugeot Citroen - на 28% (до 39,06 тысячи машин)
- Volkswagen - на 27% (до 86,21 тысячи автомобилей).
|