Замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов, выступая в Госдуме, представил ряд мер по поддержке российского автопрома. Например, в России предлагается ограничить эксплуатацию легковых авто старше 25 лет, сократить финансовую поддержку льготного автокредитования в два раза, всего же на поддержку автопрома до 2020 года будет потрачено 6 млрд евро.
Предлагаемые запреты
С 2012 в России года предлагают ограничить эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет. Соответствующее предложение содержится в программе развития автопрома до 2020 года.
Для грузовиков ограничение планируется еще жестче – хотят запретить эксплуатацию машины старше 20 лет. Но больше всех достанется автобусам – им предлагают установить "срок годности" в 15 лет, начиная с 2011 года.
Атака на регионы
Эксперты соответствующих отраслей уверены, что подобная атака МинПромТорга вряд ли будет иметь хорошие результаты, ведь такая мера относится к запретительным. А запреты всегда действуют плохо на российский рынок.
Как обычно, в Москве до сих пор не уверены, есть ли жизнь за МКАДом. Им и невдомек, что в регионах, тем более в сельской местности, старые машины − главное средство передвижения людей.
Сейчас в России используются более 8 млн легковых автомобилей старше 20 лет. Из них большая часть находится на Дальнем Востоке. В этом регионе доля авто старше 20 лет - 42%. Немного меньше старых машин на юге России (30,3%) и в Сибири (27,3%). Еще меньше "старья" находится в Поволжье – всего 11,1%.
Возможно, запрет на эксплуатацию в России "автохлама" стимулирует программу льготного автокредитования.