В среду, 25 октября, совет "Автодора" рассмотрел бизнес-план госкомпании на 2010-2015 гг. Вот результаты этого рассмотрения:
В планах госкомпании до 2016 года построить и реконструировать 1 380 км федеральных дорог. Среди них:
Автодорога М1 "Беларусь" - 235,1 км
М3 "Украина" - 122 км
М4 "Дон" - 671,9 км
М10 Москва — Санкт-Петербург - 251 км
ЦКАД Московской области - 53,9 км
Магистраль Казань — Оренбург — граница Казахстана - 54 км.
Данные дороги смогут снизить затраты на строительство и ремонт, и примут на себя половину потока автотранспорта со всех федеральных магистралей.
Госкомпания сделает эти новые и отремонтированные участки дорог платными. Деньги за проезд будут брать только там, где есть параллельные бесплатные дороги. Тариф выбран "социально-умеренный" – это 1 рубль/1 км для легковых автомобилей. Ежегодно плата за проезд будет индексироваться (с учетом инфляции) и при этом будет зависеть от изменения размера ВВП. К 2016 году госкомпания планирует "ошкурить" автомобилистов на 62,8 млрд рублей платы за проезд по этим дорогам.
Все работы "Автодор" будет проводить в основном на деньги из бюджета. Расходы госкомпании до 2016 года будут составлять 1,431 трлн рублей. Из бюджета и инвестфонда "Автодор" рассчитывает получить 61,6%, (881,1 млрд рублей). 63,9 млрд рублей госкомпания планирует собрать с автомобилистов в виде платы за проезд и иных доходов. Еще 486 млрд будет привлечь на стороне.
Доводить программу "до ума" будут специалисты "Автодора" вместе с чиновниками Минтранса, Минэкономразвития, Минфина, и доработанный вариант представят к 7 декабря.
Непонятен сам подход к этому вопросу, "Автодор" будет строить платные дороги на бюджетные (то есть наши с Вами) средства, собирать деньги за проезд в свою пользу и "тратить непонятно на что".
Трасса может себя окупить примерно через 12 лет. По заявлению руководителя "Автодор", стать бесплатной дорога может раньше только в том случае, если государство досрочно вернет средства, привлеченные на стороне на ее строительство".
Тогда почему налогоплательщики, платя государству налоги, в том числе и на строительство и ремонт дорог, должны также платить за проезд по ним. При этом бесплатная альтернативная дорога — не вариант - эта дорога придет в упадок без ремонта и люди будут вынуждены пользоваться платной дорогой, говорят эксперты.
Вот так всегда, хотели как лучше, а получилось как всегда.