Российским союзом автостраховщиков (РСА) в Минфин направлены предложения по изменению тарифов ОСАГО. И сразу сенсация - юридическим лицам—владельцев легковых авто, предлагается снизить тарифы на 35%. А вот частным автомобилистам тарифы хотят повысить на 11,6%. Страховщики надеются, что изменения в тарифах ОСАГО произойдут уже весной 2010 года. Предложения РСА по изменению тарифов ОСАГО отправлены в Минфин заместителю министра финансов Сергею Шаталову. РСА учел проект поправок к закону ОСАГО об увеличении выплат, подготовленный Минфином, и предлагает изменить тарифы ОСАГО. РСА предлагает в случае повышения лимитов выплат: - для юрлиц—владельцев легковых авто уменьшить базовый тариф с 2375 до 1814 руб. (на 23,6%)
- для частных владельцев легковых автомобилей увеличить тариф с 1980 до 2605 руб. (рост — 31,6%)
- для владельцев мотоциклов и мотороллеров тариф ОСАГО хотят снизить на 53% — до 524 руб.
- троллейбусов — увеличить с 1620 до 6524 руб.
- трамваев — поднять с 1010 до 2922 руб.
- для владельцев автобусов, используемых в качестве такси (маршрутки) — тариф хотят поднять более чем втрое, до 10 228 руб.
Если же предложения не будут приняты, то в этом случае предлагается также - для частников-владельцев легковых автомобилей - поднять тарифы на 11,6% (до 2209 руб.)
- для юрлиц - владельцев легковых автомобилей - снизить на 35% стоимость ОСАГО до 1538 руб.
- для мотоциклистов снизить до 478 руб.
- для троллейбусов - повысить до 5531 руб.
- для трамваев - повысить до 2477 руб.
В РСА говорят, что базой для расчетов послужили данные 131 члена РСА, страховщики, совокупная доля которых на рынке ОСАГО более 90%. Первый заместитель гендиректора РОСНО Дмитрий Попов, который является главой комитета РСА по тарифам, статистике и резервам, так ответил на вопрос: "Неужели водители на легковых автомобилях юридических лиц попадают в аварии реже частных автовладельцев" - "Исследование проведено независимым актуарным информационно-аналитическим центром на основе статистики. Такова, значит, статистика". Получается, что самые дисциплинированные водители - мотоциклисты, водители на легковых автомобилях, принадлежащих юридическим лицам, причем, как только они пресаживаются на свои личные авто, сразу становятся лихачами. Сообщество автомобилистов отнеслось спокойно к предложениям страховщиков. Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора", сказал, что ему непонятна логика снижения тарифов для юридических лиц. С другой стороны, хорошо чоть кому-то снижают цены. Про увеличение тарифов для частников завил: "12% — это по-божески, а в случае повышения лимитов выплат до заявленного Минфином уровня и рост на 30% оправдан". Но при этом, страховщики обязаны уменьшить сроки выплат по ОСАГО до трех-четырех дней и кардинально повысить уровень сервиса по обслуживанию своих клиентов.
|